Тема доклада, предложенная мне выступления как никогда актуальна. Высказывания в выступлениях Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко являются свидетельством этому.
Отличительной чертой современной военно-политической обстановки является высокая динамика происходящих процессов как в Европе, так и в мире.
В настоящее время мы являемся свидетелями глобальных изменений в расстановке центров сил и беспрецедентной борьбы за сферы влияния по линии «Восток – Запад», в сферу которых попала и Беларусь.
Результатом подобного столкновения интересов становятся затяжные кризисы и вооруженные конфликты локального и регионального масштабов.
На неблагоприятное развитие общей военно-политической и стратегической обстановки в Европейском регионе и в Беларуси оказывают влияние такие основные факторы, как:
В настоящее время столкновение интересов субъектов международных отношений приобретает все более жесткие формы, очевидно нарастание конфронтационности и радикализма. Налицо подмена существующей системы межгосударственных сдержек и противовесов военно-политическими союзами и коалициями, которые наделили себя правом самостоятельно принимать любые решения, в том числе и на применение военной силы, без учета мнения мирового сообщества и большинства государств мира.
Классификация современных военных конфликтов в соответствии с новой военной доктриной государства (2016 г), которые могут быть развязаны против Республики Беларусь или в которые она может быть вовлечена.
Как вы видите, вначале в государстве наиболее вероятно развязывание внутреннего вооруженного конфликта, спровоцированного извне. В последующем он может перерасти в более сложные и опасные формы конфликтов и войн, такие как международный вооруженный конфликт, локальная или региональная война.
Сегодня потенциальный противник для развязывания внутреннего вооруженного конфликта может задействовать, да и задействует в настоящее время радикальные экстремистские и террористические организации, частные военные компании, а также использовать протестный потенциал населения.
В рамках такого подхода фактически выстроена следующая «цепочка» развития ситуации. В развитие «цветной революции» наиболее вероятен внутренний вооруженный конфликт (или другими словами – гражданская война), инициированный извне. Он может перерасти в международный вооруженный конфликт. Дальнейшая его эскалация приведет к локальной или, с учетом блоковости, скорее всего к региональной войне.
Заканчивается эта «цепочка» крупномасштабной войной, вероятность возникновения которого наименьшая.
Главной целью, которую Республика Беларусь будет стремиться достичь в любом военных конфликтов – это сохранение независимости, территориальной целостности, суверенитета и конституционного строя.
Если мы говорим о международных вооруженных конфликтах и войнах различного масштаба, то следует понимать, что в настоящее время имеются изменения в самом их характере.
Прежде всего, это:
Начинаются внутренние конфликты, как правило, с так называемых «цветных революций». Это:
Идеолог «цветных революций» американский политолог Джин Шарп проповедует в ходе них методы ненасильственных действий:
Все эти методы в настоящее время используются в Республике Беларусь. Причем, здесь необходимо правильно оценивать силы и средства, задействованные против нашей страны в данной «цветной революции».
Часть белорусского общества вышла на акции протеста отнюдь не стихийно. Ими управляют из-за рубежа.
И надо понимать, что под «вывеской» телеграмм-канала NEXTA работает серьезный информационно-аналитический центр, ядро которого составляют сотрудники ЦРУ США. А обеспечивают его работу военнослужащие министерства национальной обороны Республики Польша.
Косвенным свидетельством тому, что нам противостоит все западное разведсообщество, является оперативность и направленность подачи новостей, отбираемых из огромного массива информации.
При этом никто из них нашими органами безопасности не задержаны.
Наши военно-политические органы этапами проведения «Цветной революции» определили сроки:
Это дает повод для проведения потенциальным противником миротворческой (по их классификации) операции в рамках операций реагирования на кризисную ситуацию в регионе.
Для государства возникает военная угроза.
Спланированный вариант возникновения военной угрозы и агрессии включает этапы постепенной эскалации напряженности и цветной революции,специальную операцию, в ходе которой происходит провоцирование внутреннего вооруженного конфликта и, как правило, операцию по урегулированию кризиса.
Как Вы видите после этапа «Цветной революции» прогнозируется специальная операция потенциального противника которая включает политические, экономические, дипломатические, информационно-психологические, силовые и другие действия, проводимые комплексно по единому замыслу и плану, направленные на дестабилизацию внутриполитической обстановки в интересах смены неугодного политического руководства, вывод из строя важных военных объектов, проведение диверсий на промышленных предприятиях и объектах инфраструктуры, воздействие на сознание личного состава вооруженных сил и населения противника.
В зависимости от складывающейся обстановки и целевых установок военно-политического руководства специальные операции могут включать:
В ходе специальной операции потенциального противника активизируется деятельность деструктивных структур, увеличивается протестный потенциал населения, активизируется деятельность НВФ и др. формирований, провоцируются столкновения между конфессиями, национальностями, происходят вооруженные нападения на представителей силовых структур, вертикали власти, провоцируется внутренний вооруженный конфликт, и под прикрытием выступлений протестного населения – захват власти в ключевых административных центрах. В случае срыва захвата власти уже спровоцированный внутренний вооруженный конфликт дает возможность противнику развязать агрессию против Беларуси путем проведения «миротворческой операции» по урегулированию кризисов, как я говорил ранее.
Уважаемые товарищи!
В своем докладе я постарался изложить существующие в настоящее время взгляды на особенности развязывания современных вооруженных конфликтов, а также на основные формы и средства противоборства, применяемые потенциальным противником для достижения своих целей при провоцировании вооруженного конфликта в большей части на примере нашего государства. Такие же формы, методы, приемы противник применяет для достижения своих целей и против других государств, проводящих самостоятельную политику.
Я считаю, что другие члены ВНО в своих выступлениях дополнят и расширят мой доклад.