Во время подготовки УРОКА МУЖЕСТВА в нашей школе, к сожалению, я и мой коллега Анатолий Владимирович Вердыш где- то и не ко времени «подхватили» простуду века. А потому смогли оказывать только методическую помощь и советы по телефону.
Педагоги волновались и мы тоже, как смогут они совсем не военные люди с гуманитарным образованием донести до своих учеников мало знакомую им тему. Я говорил им тогда «Вы сможете, Вы справитесь» !
И они, очень успешно справились. Так напишите и расскажите об успешном деле в районную газету «Прамень». Написали, послали фотографии. И что же ? Районка выделила «клочёк» страницы … и всё. А что можно изложить на малюсенькой площади ? Почему так, разве дела в школе не патриотическая тема, или они пришлись не ко времени ?
Вот тогда и решили мы, рассказать на очень широкую читательскую аудиторию, на страницах сайта «ОО ВНО» о работе педагогов сельской школы, совсем не обласканной вниманием со всех сторон.
На сайте «ОО ВНО» по планам работы, набирает разбег дискуссия за виртуальным круглым столом по многим темам, которые я позволил объединить в формулировку «КАК УБЕРЕЧЬ РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ от «цветных революций» и вооруженных конфликтов от внешних и внутренних враждебных сил».
Уже размещены два обширных доклада с приложением схем.
Открыл дискуссию Владимир Матвеевич Макаров, заместитель председателя ОО ВНО по научной работе. Отличный и понятный доклад завершается посылом – Что делать в этих условиях ? Привожу по тексту:Необходима Государственная программа патриотического воспитания граждан Республики Беларусь, в том числе разработка комплексной модели формирования исторического сознания граждан Республики Беларусь, исходящая из приоритета защиты национальной безопасности, национальных интересов и исключающая попытки растворения истории государства в историях Польши и Литвы.
Я полностью согласен с этим выводом В.М. Макарова, так как он тоже является положительно объединяющим для многих промежуточных, но очень важны поднятых тем в контексте его доклада.
А что же школа, да ещё и в далёкой от столицы деревне, спросит читатель этих строк ? А в том, что эта школа и тысячи других подобных школ с педагогами, с коллективами учащихся, КАК РЯДОВЫЕ СОЛДАТЫ, готовы вступить в непростую борьбу за СВОЁ ОТЕЧЕСТВО.
Из истории Великой Отечественной Войны мы знаем, что все ВЕЛИКИЕ БИТВЫ войны были выиграны солдатами, во главе которых стояли бесстрашные командиры, почти всегда идущие в бой плечом к плечу с подчинёнными.
Известно и явно, что внутренние враги Республики уже к сожалению «преуспели» во многих сторонах жизни нашего общества.
Без стыда укорачивается и фальсифицируется история войны с фашистскими захватчиками. Создаются вредоносные мифы об участии в этой войне всех народов Советского Союза, в том числе и белорусов.
Кто ответит, почему почти исчезли из школьных библиотек и не только из школьных книги о войне, о подвигах героев войны, как якобы устаревшие и не востребованные из-за ветхости.
С экранов кинотеатров и теле-каналов уже почти исчезли фильмы о войне, как «экономически» не рентабельные.
Мне известно, что даже военные памятники и воинские могилы уже существуют на правах «бедных родственников». На граждан, не согласных с таким положением допускаются окрики и отстранения.
Подготавливая базу для внутреннего социального конфликта, используя то, что реальных участников войны становится всё меньше и меньше, наши ВНЕШНИЕ и скрытые ВНУТРЕННИЕ враги уже пытаются разорвать моральную и нравственную связь между поколениями дедов, отцов и детей. Голосами из-за рубежа разжигают вражду между устроителями страны и возрастающим числом алчных потребителей.
Я не пытаюсь сказать, что в рядовой сельской школе всё идеально, но , посетив довольно много школ сельских и городских увидел большую разницу в военно-патриотическом воспитании учащейся молодёжи.
Крайне нужна активная контр пропаганда, на информационном поле боя с внешним идеологическим противником. В противовес созданным в республике ЦЕНТРАМ НПО, наш центр противодействия должен быть перенесён в школы и другие учебные заведения. Как говорится, начинать надо с «младых корней». Вот она такая школа.
Материал из школы я получил, как старый учитель от своих учеников. Считаю, что он может быть полезным, как базовый, реальный и фактический в виртуальных дискуссиях ВНО и не только.