ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АКАДЕМИКУ А. РУБИНОВУ

Уважаемый Анатолий Николаевич!

Газета « Советская Белоруссия. Беларусь сегодня» 28 декабря 2010 г. опубликовала Вашу статью под заголовком «Необольшевизм против демократии», в которой Вы гневно клеймите организаторов и участников шабаша, устроенного вечером 19 декабря 2010 г. на площади Независимости у Дома Правительства. Негодование Ваше по поводу возмутительной незаконной вылазки оппозиции вполне обоснованно и поддерживается всеми законопослушными гражданами, членами левопатриотических партий и общественных объединений. Центральный комитет и Совет Коммунистической партии Беларуси осудили погромщиков, выступив с Заявлением «О недопустимости нарушений законодательства Республики Беларусь», которое опубликовано в газете « Коммунист Белоруссии. Мы и время» (25.12.2010 г., №52 )

И тем не менее статья вызвала негативные отклики среди коммунистов и их сторонников. Мы возмущены тем, что осуждая оппозицию, Вы решили попутно расправиться с несимпатичными Вам большевиками, а заодно ущемить коммунистическую идеологию. При этом не побрезговали фальсификацией истории в духе Сванидзе, Радзинского, Млечина и им подобных предвзятых буржуазных политологов и журналистов..

Проводя неудачные исторические параллели, Вы некорректно сравниваете погромщиков с большевиками, назвав буйство толпы необольшевизмом. Пускаясь в исторический экскурс, Вы черните роль большевистской партии в свершении Великой Октябрьской социалистической революции и характеризуете саму революцию как негативное явление в истории страны.

Да, большевики в октябре 1917 года вооружённым путём взяли власть в свои руки, отобрав её у реакционных сил, угнетавших народ и доведших страну до упадка. Ведь помещики, капиталисты, банкиры и их буржуазная обслуга добровольно власть не уступили бы. Большевики выражали чаяния трудового народа и отстаивали его интересы. Как видим, цель была благородная, а методы её достижения соответствующие реальной ситуации и раскладу классовых сил.

Под руководством партии большевиков наш народ разгромил иностранных интервентов и победил в гражданской войне, восстановил народное хозяйство и провёл электрификацию страны по ленинскому плану ГОЭЛРО, создал мощную индустрию, крупное сельскохозяйственное производство, укрепил обороноспособность страны, что позволило сломить хребет самым агрессивным силам мирового империализма – гитлеровскому фашизму. Под руководством Коммунистической партии (большевиков) была осуществлена подлинная культурная революция, обеспечен расцвет науки, литературы и искусства. Установилась настоящая дружба народов. После Великой Отечественной войны наш народ под руководством партии в короткие сроки восстановил разрушенное войной народное хозяйство, освоил космос, обуздал атом, обеспечил паритет военного потенциала в противостоянии с вооружёнными силами США и НАТО.

Благодаря большевикам, Белоруссия впервые в своей истории получила государственность 1 января 1919 года, что дало могучий стимул для политического, социально-экономического и культурного развития БССР.

Вы, уважаемый академик, сетуете, что большевики не привели к расцвету демократии, видимо упустив, что демократия понятие классовое. В советском обществе господствовала социалистическая демократия, которая соответствовала интересам рабочих, крестьян, трудовой интеллигенции, то есть, подавляющему большинству народа. Она открывала им широкие возможности для реализации законных прав и не давала распоясаться коррупционерам, жулью, теневикам и иным антиобщественным элементам, не уважающим Конституцию СССР и свою страну. Вы же, видимо, привержены идеалам буржуазной демократии, при которой невозможно обеспечить социальную справедливость, так как господствует меньшинство, обладающее деньгами и властью, которое руководствуется принципом «Человек человеку – волк». К чему такая демократия приводит, видно на примере России и других постсоветских республик и бывших соцстран , где сейчас господствуют олигархи, вороватые чиновники, мафиози, мошенники и бандиты. Когда с Запада в бывшие советские республики хлынула их демократия, мы столкнулись с ростом преступности, безнаказанностью коррупционеров, наркоманией, проституцией, порнографией, рэкетом и прочими «прелестями», расцветающими в условиях буржуазной демократии. В нашей стране демократия народная, она по своему содержанию близка к социалистической.. Это, видимо, Вас и не устраивает

Вы повторяете уже давно разоблачённые мифы злопыхателей о том, что большевики якобы не брезговали получать ради революции деньги от Германии, а также обвиняете большевиков в агрессивности и радикализме, фетишизации коммунистических идей, в готовности безоглядно и безответственно идти на разрушение во имя « светлого будущего » и что для большевиков главным было «уничтожить власть, а с нею все цивилизационные устои государства».

Для подтверждения своих толкований Вы приводите слова из гимна коммунистов «Интернационала» « ..до основанья, а затем…». При этом умышленно опускаете ключевые слова « Весь мир насилья мы разрушим…мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем». Как видим, Вы за сохранение порядка, когда миром правят толстосумы-эксплуататоры, угнетатели народных масс.

Непонятно, какие цивилизационные устои Вы имеете в виду, но что это за цивилизация была в дореволюционной России, видно на примере Белоруссии. Низкий уровень развития экономики, безработица в городе, нищета в деревне, тысячи граждан Белоруссии покидали страну в поисках лучшей жизни. Поголовная неграмотность, отсутствие перспектив у молодёжи.

Большевики, победив в октябре, установили власть рабочих и крестьян, создали новую советскую цивилизацию, которая открыла широкие горизонты трудящимся для нормальной жизни и развития. Вы, уважаемый Анатолий Николаевич, сполна воспользовались плодами советской цивилизации: получили высшее образование, защитили кандидатскую, а затем докторскую учёную степень по физике, стали профессором и академиком. Вы всегда имели хорошо оплачиваемую работу, изданы Ваши многочисленные научные труды. Так за что же Вы в обиде на Советскую власть?

В отличие от Вас многие добросовестные учёные о последствиях прихода к власти в России большевиков думают по-другому, считают победу Великого Октября большим благом для страны. Известный российский философ А.Зиновьев уже в начале XXI века называл советскую цивилизацию высшей ступенью человеческой цивилизации.

Ни в какие ворота не лезет и утверждение о таких якобы большевистских подходах, как-то: «чем хуже, тем лучше» и «революционная целесообразность превыше всех законов». Большевики всегда стремились сделать лучше жизнь всего народа и решительно выступали против тех, кто хотел сделать её хуже, кто нарушал законы. Попытайтесь опровергнуть это, уважаемый академик, и приведите хоть один существенный факт обратного. Что касается революционной целесообразности, то действительно после революции и отмены законов свергнутого режима, когда ещё не были приняты законы советской власти, приходилось государственным структурам и правоохранительным органам руководствоваться революционной целесообразностью. Но это продолжалось короткое время и не даёт оснований для огульных выводов. Кроме того жизнь намного богаче законов и если ожидать принятия закона по каждому поводу возможны непредсказуемые последствия.

Что же касается коммунистической идеологии, о которой Вы уже не первый раз нелестно отозвались, то она и сейчас привлекательна для миллиардов землян. Коммунистическая партия настойчиво добивалась её постоянного творческого развития в соответствии с изменением условий и обстановки, в которых существует общество. Такие её постулаты как социальная справедливость, свобода, равенство, народовластие были извечной мечтой человечества на протяжении многих веков. А благородная цель - построить бесклассовое общество с единой общенародной собственностью, основанное на высших достижениях человеческого разума и т. д., - объявленная антикоммунистами фантазией, далеко не исчерпала своего потенциала. Не случайно Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко в докладе на постоянно действующем семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов по вопросам совершенствования идеологической работы, говоря об идеологии , подчеркнул что к государственной идеологии белорусского государства «самой понятной и близкой для сидящих здесь является идеология коммунистическая» («Республика» от 29.03.2003 г.), Видимо, эта установка главы государства своеобразно понята Вами, уважаемый Анатолий Николаевич.

Относительно агрессивности и радикализма большевиков Вы необъективны

Не большевики организовали интервенцию 14-ти стран Антанты после Октябрьской революции. Большевикам то и дело приходилось отбиваться то от японцев, то от немцев, то от других агрессоров. Не мы развязали Великую Отечественную войну. Ваши рассуждения на эту тему служат тем силам, которые хотят переписать историю Второй мировой войны и отнять у нас завоёванную победу.

Очевидно, что беспочвенные обвинения большевиков заимствованы Вами из арсенала оголтелых антикоммунистов, они убедительно характеризуют Ваши идейные позиции. Ваши идеологические воззрения сродни тем, которые настойчиво проталкивают мракобесы из ПАСЕ, приравнивая коммунизм и фашизм.

А теперь о тех, кто штурмовал правительственное здание после президентских выборов. Можно ли назвать необольшевиками отморозков, которые пришли на площадь, чтобы свергнуть народную власть, всенародно избранного Президента и привести к государственному кормилу людей , которые продались своим зарубежных покровителям, преследующим цель подчинить страну своему влиянию. Это они в своё время боролись против Советского Союза, а сейчас продолжают травлю независимой и суверенной Беларуси. Погромщики- лжедемократы с площади это не необольшевики, а скорее неофашисты. Понимая, что на выборах им не светит удача, они попытались добиться своего силой по сценарию цветных революций. Они также как и Вы не любят коммунистов (большевиков) и не скрывают своих целей. Это неограниченное господство частной собственности, увод государства из экономики, господство доллара, установление буржуазной демократии западного образца... и разгул вседозволенности.

Как видим, это в основном то же самое, к чему Вы нас зовёте в заключительной части этой статьи и некоторых других Ваших публикаций. Возникает закономерный вопрос: так с кем же академик? Было бы лучше, если бы Вы, уважаемый Анатолий Николаевич, предоставили право исследовать и анализировать социально-политические, исторические и иные гуманитарные проблемы учёным – политологам, историкам, философам и другим гуманитариям.